Менеджер по бизнес-планированию категории (ED), Москва Ленинградский пр

PepsiCo

  • Москва Ленинградский, Чукотский Автономный Округ
  • Постоянная работа
  • Полная занятость
  • 3 д. назад
Job Description:Обязанности:категория - energy drinks1. Стратегическое и операционное планирование категории:
  • Участие в циклах годового операционного плана (AOP) и интегрированного бизнес-плана (IBP) с учётом коммерческих приоритетов.
  • Проработка коммерческих инициатив в рамках стратегических кросс-функциональных проектов, направленных на развитие категорий, поиск новых возможностей
2. Ежемесячное (DMR) планирование и корректировка прогнозов:
  • Формирование процесса ежемесячного категорийного планирования, включая отражение новинок, активаций и промо-инициатив в клиентских прогнозах.
  • Согласование алгоритма категории на ежемесячных форумах цикла IBP с выбранными клиентскими/канальными командами продаж
  • Ведение учета клиентских бюджетов (D&A), ответственность за эффективное распределение и контроль категорийных бюджетов (Discretionary)
  • Каскадирование категорийных коммерческих приоритетов в отдел продаж, контроль их корректного отражения в планах и финансовых расчётах.
  • Анализ и обратная связь по внесённым промо-слотам в соответствии с рекомендациями компании.
3. Оценка эффективности план-факт и достижение бизнес-целей:
  • Анализ достаточности планов продаж и промо-инициатив для выполнения ключевых показателей (доля рынка, прибыльность, инвестиции).
  • Инициирование, разработка возможностей роста в рамках категорийного управления и согласование необходимых ресурсов для их реализации.
  • Оценка отклонений фактических результатов от плановых с выделением факторов влияния.
  • Осуществление совместной оценки клиентской маржинальности на уровне отдельных продуктов совместно с отделами Коммерческой политики и Финансов, а также анализ влияния отдельных инициатив на изменение данного показателя. Инициирование коммерческих решений с учетом влияния маржинальности на бизнес-результаты.
4. Распределение продукции по клиентам/каналам с учетом стратегии и опорой на финансовые показатели:
  • Разработка и актуализация матриц приоритезации по продуктам/клиентам и реализация процесса квотирования на категории и группы товаров с учётом рыночной динамики и доступности продукта.
  • Проактивное управление изменением квот в случае изменения спроса, товарных остатков и рыночной ситуации.
  • Внедрение мер и процессов для минимизации списания готовой продукции и остатков сырья и материалов
5. Оценка и оптимизация промо-активностей:
  • Сбор, актуализация и проверка промо-планов на соответствие корпоративным стандартам и рекомендациям.
  • Разработка, оценка и согласование альтернативных промо-механик (например, N+1) и их экономической целесообразности.
  • Ведение процесса оценки эффективности промо-планирования совместно с финансовым подразделением.
  • Формирование предложений по эффективному использованию промо-бюджета и его оптимизации.
6. Оперативное планирование (Weekly Outlook) и мониторинг продаж:
  • Еженедельный анализ данных по категории (продажи, дистрибуция, ценовые активности) на предмет отклонений от плана
  • Прогнозирование рисков/возможностей на дальний горизонт и инициация коммерческих решений с учетом этого
7. Управление ценовой стратегией и мониторинг рынка:
  • Лидирование сбора вводных для регулярного ценового мониторинга (HPP) и анализа возможных рисков для категории (резкий рост спроса, дефицит продукции) при изменении цен.
  • Ведение категорийных встреч с отделом продаж для принятия решений по ценовым промо-слотам
Требования:От 3х лет опыта бизнес-планировании, продажах или аналитике в FMCG или аналогичных отраслях.Понимание ключевых процессов стратегического и операционного управления категорией.Знание P&L, аналитики и статистики.Опыт работы в матричной структуре и кросс-функционального взаимодействия.Понимание цифровых технологий и аналитических инструментов.Владение английским языком на уровне Intermediate.

PepsiCo